09.02.2018г. специалистами отделения социальной помощи семье и детям (Приволжский район) совместно с волонтерами Татарстанского регионального движения «Волонтеры Победы» проведена интерактивная игра «Песни военных лет» для несовершеннолетних из семей, находящихся на социальном обслуживании.
Цель игры: патриотическое воспитание, знакомство с историей своей страны, творчеством композиторов военных лет.
Игра прошла в виде знакомой телевикторины «Угадай мелодию». Ребята выбирали песни из четырех категорий: «Песни военных лет», «Продолжи строки», «Из истории», «Песни из кинофильмов». Вопросы в первых двух категориях сопровождались мелодией, которую необходимо было угадать. В двух последних категориях участникам по наводящим вопросам требовалось узнать, о какой песне идет речь.
В завершение игры все участники получили браслеты с надписью «Доброволец Татарстана» от представителей общественного движения «Волонтеры Победы».
08.02.2018г. специалистом по социальной работе и психологом отделения социальной помощи семье и детям (Ново-Савиновский район) на базе консультативного пункта (МБОУ «СОШ №49») проведены групповое занятие «Твои права и обязанности» и индивидуальное консультирование «Школьные друзья» с несовершеннолетними младшего школьного возраста.
Цель: профилактика жестокого обращения и насилия среди несовершеннолетних, предотвращение конфликтов в школьном коллективе.
В начале группового занятия проведена дидактическая игра «Кто права нарушил?», затем состоялись просмотр и обсуждение видеоролика «С тобой такое случалось?». Тренинговые упражнения способствовали воспитанию чувства ответственности за свои поступки, формированию правильного представления о понятии «право на безопасные условия жизни».
После группового занятия с несовершеннолетними проведено индивидуальное консультирование, направленное на профилактику проявлений буллинга и виктимного поведения.
09.02.2018г. в целях оказания практической, методической и консультативной помощи в отделении социальной помощи семье и детям (Советский район) проведена профессиональная супервизия «Организация работы социального консилиума» с участием заместителя директора и методистов.
В ходе супервизии рассмотрены вопросы разработки индивидуальных карт получателей социальных услуг на начальном социальном консилиуме, оценки эффективности работы на промежуточном этапе реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг. Проведен анализ выбора диагностического инструментария, оформления результатов диагностики, определении контрольных параметров состояния обслуживаемых в листе динамики. Даны рекомендации по оформлению личных дел получателей социальных услуг и разработке и составлении индивидуальных карт получателей социальных услуг
06.02.2018г. в отделении социальной помощи семье и детям (Приволжский район) состоялся Круглый стол «Творим добро» с представителями регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы».
В рамках встречи обсуждены вопросы стратегии развития волонтерского движения, члены добровольческого объединения проинформированы о категориях граждан, находящихся на социальном обслуживании в КЦСОН и о помощи, которая им необходима.
Результатом работы Круглого стола стал проект плана мероприятий с несовершеннолетними из семей, состоящих на социальном обслуживании. Основными задачами мероприятий, включенных в план, являются: помощь в самоопределении и самореализации несовершеннолетних, укреплении внутрисемейных отношений, социальной адаптации.
03.02.2018г. психологом отделения социальной помощи семье и детям (Авиастроительный район) проведено групповое занятие с элементами тренинга «Давайте познакомимся!» из цикла «Новые МЫ» для несовершеннолетних с девиантным поведением, испытывающих трудности в социальной адаптации.
Цель занятия: познакомить подростков, настроить их на совместную работу, создать благоприятную обстановку для общения.
Для этого каждый участник, выполняя упражнение «Три имени», не просто представился своим настоящим именем, но и поделился различными его вариациями, прозвищами, принятыми в кругу родных или друзей. Упражнение способствовало формированию навыков рефлексии своих чувств и позволило сделать осознанный выбор максимально комфортного для общения в группе имени. Учитывая специфику целевой группы, особое внимание на занятии было уделено значимости соблюдения правил групповой работы. Выполняя упражнения «Найди пару», «Интервью», «Без масок», «Доверяющее падение» ребята учились доверять друг другу, ответственно и внимательно относиться к партнерам.
Результаты обратной связи с группой показали, что занятие способствовало развитию коммуникативных навыков.
Страница 13 из 15