Проект «Старшее поколение» национального проекта «Демография»
КЦСОН налажено сотрудничество с «КАИ ОЛИМП» в целях реализации на территории города Казани технологии «Санаторий на дому» для проведения социально-оздоровительных услуг в домашних условиях для немобильных и маломобильных граждан пожилого возраста, имеющих проблемы социально-медицинского характера Технология действует в рамках долгосрочного ухода и направлена на восстановление максимально возможного уровня здоровья в соответствии с возрастной нормой.
Цель: содействие немобильным и маломобильным гражданам пожилого возраста частичному либо полному восстановлению способности к самообслуживанию.
«КАИ ОЛИМП» оказывает необходимые медицинские услуги немобильным и маломобильным гражданам пожилого возраста на дому в соответствии с установленным прейскурантом цен и действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Проект «Старшее поколение» национального проекта «Демография»
Технология «ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ»
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
(в редакции Постановлений КМ РТ от 20.03.2017 N 157, от 08.12.2017 N 961, от 05.04.2018 N 208, от 29.12.2018 N 1284)
Проект «Старшее поколение» национального проекта «Демография»
Технология "ШКОЛА УХОДА"
В ГАУСО «КЦСОН в городском округе «город Казань» реализуется стационарзамещающая технология «Школа ухода и реабилитации»
Цель «Школы ухода»:
1.Обеспечение родственного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в домашних условиях.
2.Обеспечение условий для максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.
Задачи «Школы ухода»:
- - повышение уровня знаний родственников, законных представителей, иных граждан, осуществляющих уход за пожилыми и инвалидами в части осуществления ухода и проведения реабилитации в домашних условиях;
- - повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;
- - обеспечение условий для максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.
Слушателями «Школы ухода» являются родственники, законные представители, иные граждане, осуществляющие уход за пожилыми и инвалидами, утратившими (полностью или частично) способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью и нуждающимися в постороннем уходе.
Занятия «Школа ухода и реабилитации» проводятся на основании соглашений
от 24.10.2018г. с ГАУЗ «Городская поликлиника №21»,
от 01.09.2019г. с ГАУЗ «Городская поликлиника №10».
В 2020 в соответствии с поручением МТЗиСЗ об оснащении кабинетов «Школа ухода» планом мероприятий по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан на 2019 - 2022 годы оборудованы кабинеты на базе отделения надомного социального обслуживания
В кабинетах обеспечено размещение и установка приобретенного оборудования в соответствии с методическими рекомендациями.
Новой формой обучения является индивидуальное обучение родственников на дому (у постели).
Проект «Старшее поколение» национального проекта «Демография»
Типизация это определение степени зависимости человека от посторонней помощи в осуществлении основных жизненных потребностей путем оценки степени и объема необходимой помощи при выполнении повседневных бытовых действий (ведения домашнего хозяйства) и при уходе за самим собой, то есть к самообслуживанию.
Типизация – объективный процесс, производимый согласно принятым профессиональным правилам. Это позволяет обеспечить прозрачность и объективность действий и дает возможность четко объяснить, почему получателю социальных услуг предоставляется определенное количество часов ухода и/или конкретные виды услуг.
В процессе типизации отмечаются те пункты в Бланке типизации, которые максимально полно соответствуют ответам на вопросы, задаваемые сотрудниками. Отмеченные пункты определяются баллами, которые в сумме определяют группу ухода (группу функционирования).
Этапы проведения типизации:
Процесс типизации получателя социального обслуживания (или потенциального получателя) состоит из трех этапов:
I Подготовка
II Оценка зависимости (диагностика/интервью)
III Подведение итогов
Процесс типизации должен включать в себя:
общее впечатление - интервью - демонстрацию.
Важно помнить:
- Внешний вид должен быть представительным.
- Необходимо проявлять уважение к личному достоинству и частной жизни получателя социальных услуг.
- Отключайте сотовый телефон во время интервью.
- Представляйтесь: имя, должность, цель прихода.
- Описывайте, из чего будет состоять ваша встреча (интервью, демонстрация, подведение итогов и общее впечатление).
- Создание приятной доброжелательной атмосферы начинается с Вашего прихода к получателю социальных услуг и повлияет на взаимодействие с вами его и членами его семьи в будущем. То же относится к работе в доме-интернате: возможно, через некоторое время Вам придется повторно типизировать получателя, и он хорошо помнит, какое впечатление вы произвели на него в первый раз.
- Если в процессе диагностики получатель социальных услуг не заинтересован сообщать информацию о себе, и отказывается участвовать в типизации, объясните еще раз, какова ее цель. Если после Ваших объяснений он продолжает отказываться, то следует прекратить интервью. Следует уважать его мнение. Далее следует действовать согласно правилам, установленным в Вашем регионе.
- Не следует сообщать об объеме возможного социального обслуживания и результатах типизации непосредственно в конце интервью. Вы должны иметь возможность обдумать результаты типизации и обсудить их с другими участниками междисциплинарной команды.
- Помните, что процесс обследования оценивает степень зависимости от посторонней помощи получателя социальных услуг, а не состояние его здоровья и не его личное благосотояние.
- Обследование призвано составить полную картину состояния получателя социальных услуг, а также оценить среду проживания и наличия ресурсов: семьи, возможно соседей или религиозных, общественных, благотворительных организаций.
Интервью
Это центральный этап в процессе диагностики, который проводится в виде «устного переложения» бланка диагностики в форме беседы с человеком.
Демонстрация
На данном этапе мы попросим получателя социальных услуг продемонстрировать базисные повседневные действия, которые свидетельствуют о его физических возможностях.
Подведение итогов обследования
Результаты типизации обсуждаются сотрудниками вне квартиры или дома получателя и вне комнаты его проживания.
Инструменты диагностики:
Бланк оценки зависимости от посторонней помощи (бланк типизации – БТ)
Проект «Старшее поколение» национального проекта «Демография»
- В Казани прошел круглый стол на тему: «Внедрение системы долгосрочного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами» с участием директора благотворительного фонда «Старость в радость» Олескиной Е.А. 22.04.2019 года
Олескина Е.А. презентовала теорию и практику реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Рассмотрены история создания данного проекта, зарубежный опыт, опыт реализации проекта в субъектах Российской Федерации, выступающих экспериментальными площадками. Обсуждены вопросы реализации таких задач, как:
- выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг;
- определение (унификация) критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан пожилого возраста,
- организация порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания,
- развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (стационарзамещающие социальные технологии),
- организация профессионального образования и профессионального обучения.